АКСИОЛОГИЯ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ОБРАЗНОСТИ В МЕМУАРНОМ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, КРИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ В. НАБОКОВА 1937-1940-Х ГГ.
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2021-4-98-112
Рассматривается перцептивная образность в произведениях В. Набокова 1937 – 1940-х гг., в которых совмещаются разные типы дискурса. Раскрывается аксиологическое значение образов сенсорики, участвующих в смене ситуаций восприятия (воспоминание, чтение, творчество). В анализе учитывается зависимость чувственного ощущения от артикулирующего субъекта. В преддверии языкового перехода для Набокова эстетическую ценность представляет внимание, направленное на автономного субъекта перцепции.
Ключевые слова: Владимир Набоков; французский период; дискурс; перцептивная образность; языковой переход
Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-312-90036
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).