Linguistic and Methodic Obstacles in Language Training of Schoolers

Authors

  • Ирэн Юрьевна Гац

Abstract

Iren U. Gats (Moscow, Russian Federation)

The decision of the linguistic and methodological issues in modern linguistic situation is in the education of language personality of a pupil of the school. In this case, the student appears ready to the independent and responsible linguistic action. In the article there is an effort to systematize the linguistic and methodological problems faced by the teacher in teaching the Russian language. The result of the study was the reasoning of the methodological conditions that are followed at the modern organization of linguistic preparation of students.

Key words: linguistic situation, social function of the language, strategy of language teaching.

DOI 10.23683/1995-0640-2017-4-213-220

 

Quote:

Gats, I. U. (2017). Linguistic and Methodic Obstacles in Language Training of Schoolers. Proceedings of Southern federal university. Philology. 4, 213‒220.

Author Biography

Ирэн Юрьевна Гац

Iren U. Gats – Ph. D. of pedagogy, professor. Methodics of Teaching Russian Language and Literature dpt. Moscow State Regional University. Moscow, Russian Federation.

References

Дейкина А.Д. Развитие личности в аспекте аксиологической лингвометодики // Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и вузе: сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф. Иваново: Изд-во Ивановского гос. ун-та, 2017. С. 7–15.

Дейкина А.Д., Скрябина О.А. О когнитивной составляющей в формировании языковых и речевых умений учащихся // Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии: материалы Межд. науч.-практ. конф. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2016. С. 117–121.

Ларионова Л.Г. Изучение орфографических правил в средней школе: коммуникативно-деятельностный подход // Обучение русскому языку в средней школе: актуальные вопросы теории и практики: материалы I Всерос. науч.практ. конф. Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2015. С. 29–32.

Ларионова Л.Г. Преемственность в обучении орфографии между начальной и средней школой // Преемственность начального и основного общего образования: содержание, технологии, результаты: сб. Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф.: в 2 ч. Пермь, 2016. Ч. I. С. 199–205.

Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Антропологическая лингвометодика: в поисках смысла, содержания и оценивания. М.: Национальное образование, 2016. 232 с.

Скрябина О.А. Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного: кол. монография. М.: Спутник+, 2016. С. 49–54.

Цыбулько И. П. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по русскому языку // Федеральный институт педагогических измерений [сайт]. М., 2016. URL:// http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy (дата обращения 05.08.2017).

References

Deykina A.D. Razvitiye lichnosti v aspekte aksiologicheskoy lingvo-metodiki. Russkaya rechevaya kultura: teoriya i praktika filologicheskogo obrazovaniya v shkole i vuze. Ivanovo, Izd- Ivanovskogo un-ta, 2017. P. 7–15. (In Russian).

Deykina A.D., Skryabina O.A. O kognitivnoy sostavlyayushchey v formirovanii yazyikovykh i rechevykh umeniy uchashchihsya. Russkiy yazyk i literatura v tyurkoyazychnom mire: sovremennyye kontseptsii i tekhnologii. Kazan, Izdvo Kazanskogo un-ta, 2016. P. 117-121. (In Russian).

Larionova L.G. Izucheniye orfograficheskikh pravil v sredney shkole: kommunikativno-deyatel’nostnyy podkhod. Obucheniye russkomu yazyku v sredney shkole: aktual’nyye voprosy teorii i praktiki. Rostov n/D, 2015. P. 29-32. (In Russian).

Larionova L.G. Preyemstvennost’ v obuchenii orfografii mezhdu nachal’noy i sredney shkoloy. Preyemstvennost’ nachal’nogo i osnovnogo obshhego obrazovaniya: soderzhaniye, tehnologii, rezul’taty: v 2 ch. Perm’, 2016. Ch. I. P. 199-205. (In Russian).

Mishatina N.L., Tsybulko I.P. Antropologicheskaya lingvometodika: v poiskakh smysla, soderzhaniya i otsenivaniya. M., Natsionalnoye obrazovaniye, 2016. 232 p. (In Russian).

Skryabina O.A. Aktual’nyye voprosy metodiki prepodavaniya russkogo yazyka i russkogo yazyka kak inostrannogo: kollektivnaya monografiya. M., Sputnik+, 2016. P. 49-54. (In Russian).

Tsybulko I.P. Metodicheskiye rekomendatsii dlya uchiteley, podgotovlennyye na osnove tipichnykh oshibok uchastnikov EGE 2016 goda po russkomu yazyku. Federalnyy institut pedagogicheskikh izmereniy [sayt]. M., 2016. URL://http://www.fipi.ru/ ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy. (accessed 05.08.2017). (In Russian).

How to Cite

Гац, И. Ю. (2017). Linguistic and Methodic Obstacles in Language Training of Schoolers. Proceedings of Southern Federal University. Philology, (4), 213–220. Retrieved from https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1099

Issue

Section

EDUCATION