Formation of Self-assessing Actions of education achievements at Russian Language Teaching

Authors

  • Лариса Витальевна Черепанова кафедра русского языка и методики его преподавания факультета филологии и массовых коммуникаций Забайкальского государственного университета

Abstract

Larisa V. Cherepanova (Chita, Russian Federation)

The problem of the formation of schoolchildren’s actions of selfevaluation of educational achievements in teaching the Russian language is justified as relevant, aimed at achieving the goals of GEF. The concept of self-evaluation in the aspect of teaching is defined, the essence of the action of self-evaluation is described. Materials developed by the author for the exercises of the Russian language textbook edited by A.A. Leontiev, on the formation of the action of self-evaluation of educational achievements are presented.

Key words: self-evaluation, self-esteem, universal educational action, subject of teaching, reflection, teaching Russian, educational achievements.

Author Biography

Лариса Витальевна Черепанова, кафедра русского языка и методики его преподавания факультета филологии и массовых коммуникаций Забайкальского государственного университета

Larisa V. Cherepanova – Ph.D. of pedagogy, professor. Faculty of Philology and mass communication. Transbaikal State University. Chita, Russian Federation.

References

Альмуханова А.Б. Большая психологическая энциклопедия: самое полное современное издание: Более 5000 психологических терминов и понятий. [Электронный ресурс]. – URL: http//www.books. academic. ru (дата обращения 20.10.2017).

Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразов. учреждений. М., 2014. 256 с.

Львова С.И. Львов В.В. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразов. учреждений: в 3 ч. М.: Мнемозина, 2012. 182 с.

Львова С.И. Львов В.В.Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразов. учреждений: в 3 ч. М.: Мнемозина, 2012. 205 с.

Львова С.И. Львов В.В. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразов. учреждений: в 3 ч. М.: Мнемозина, 2012. 156 с.

Львова С.И. Львов В.В. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразов. учреждений: в 2 ч. М.: Мнемозина, 2012. 285 с.

Львова С.И. Львов В.В. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразов. учреждений: в 2 ч. М.: Мнемозина, 2012. 336 с.

Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. [Электронный ресурс]. URL: http// www.gumer. info (дата обращения 20.10.2017).

Образовательная программа «Школа 2100. Книга “Школа 2100”». Образовательная программа и пути ее реализации / под науч. ред. А.А. Леонтьева. М., 1999. 288 с.

Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН. М:, 1999.

Процесс образования новых слов. [Электронный ресурс]. – URL: http// www. fio. ru (дата обращения 04.05.2017).

Словарь по педагогической психологии. [Электронный ресурс]. – URL: http// www.вокабула.рф (дата обращения 22.09.2017).

Словарь русских суффиксов. [Электронный ресурс]. – URL: http//yandex ru proto-slavic. ru (дата обращения 22.09.2017).

Толковый словарь русского языка в 4 т./ под ред. Д.Н. Ушакова. М., 1994. 658 с.

References

Al’mukhanova A.B. Bol’shajа psikhologicheskayа еhntsiklopediyа: samoye polnoye sovremennoye izdaniye: Bolee 5000 psikhologicheskikh terminov i ponyаtiy. [Ehlektronnyy resurs]. - URL: http//www.books. academic. ru (data obrashcheniyа: 20.10.17). (In Russian).

Buneyev R.N., Buneyeva E.V., Komissarova L.Yu., Tekucheva I.V. Russkiy yаzyk. 5 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. M., 2014. 256 p. (In Russian).

L’vova S.I., L’vov V.V. Russkiy yаzyk. 5 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. V 3 ch. M.: Mnemozina, 2012. 182 p. (In Russian).

L’vova S.I., L’vov V.V. Russkiy yаzyk. 6 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. V 3 ch. M.: Mnemozina, 2012. 205 p. (In Russian).

L’vova S.I., L’vov V.V. Russkiy yаzyk. 7 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. V 3 ch. M.: Mnemozina, 2012. 156 p. (In Russian).

L’vova S.I., L’vov V.V. Russkiy yаzyk. 8 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. V 2 ch. M.: Mnemozina, 2012. 285 p. (In Russian).

L’vova S.I., L’vov V.V. Russkiy yаzyk. 9 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. V 2 ch. M.: Mnemozina, 2012. 336 p. (In Russian).

Meshcheryаkova B.G., Zinchenko V.P. Bol’shoy psikhologicheskiy slovar’. [Ehlektronnyy resurs]. - URL: http// www.gumer. info (data obrashcheniyа 20.10.2017). (In Russian).

Obrazovatel’nayа programma «Shkola 2100. Kniga “Shkola 2100”». Obrazovatel’nayа programma i puti ee realizatsii. Pod nauchnoy redakciey A.A. Leont’eva. M., 1999. 288 p. (In Russian).

Ozhegov S.I., Shvedova N.Yu. Tolkovyy slovar’ russkogo yаzyka: 80 000 slov i frazeologicheskikh vyrazheniy. Institut russkogo yаzyka im. V.V. Vinogradova Rossiiskoy akademii nauk. M., 1999. (In Russian).

Protsess obrazovaniyа novykh slov. [Ehlektronnyy resurs]. - URL: http// www. fio. ru (data obrashcheniyа 04.05.2017). (In Russian).

Slovar’ po pedagogicheskoy psikhologii. [Ehlektronnyy resurs]. - URL: http// www.vokabula.rf (data obrashcheniyа 22.09.2017). (In Russian).

Slovar’ russkikh suffiksov. [Ehlektronnyy resurs]. - URL: http//yandex ru proto- slavic. ru (data obrashcheniyа 22.09.2017). (In Russian).

Tolkovyy slovar’ russkogo yаzyka v 4 t. Pod red. D.N. Ushakova. M., 1994. 658 p.

How to Cite

Черепанова, Л. В. (2018). Formation of Self-assessing Actions of education achievements at Russian Language Teaching. Proceedings of Southern Federal University. Philology, (2), 212–224. Retrieved from https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1167

Issue

Section

EDUCATION