КАТЕГОРИИ НЕГАЦИИ И ИНТЕНСИВНОСТИ В ЯЗЫКЕ ПРОЗЫ А. П. ЧЕХОВА: ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Abstract
Исследуется функционально-стилистическая роль категорий негации и интенсивности в языке прозаических произведений художественных текстов А. П. Чехова, делается вывод об оптимальном использовании выдающимся художником слова наглядноизобразительных потенций данных категорий. Отмечается, что та или другая категории в языке прозы писателя - средство деавтоматизации восприятия текста читателем в силу контрастного несоответствия содержания данных категорий этическим или эстетическим нормам, существующим в сознании говорящих. Кроме того, данные категории у А. П. Чехова - важное композиционно-структурирующее, а также экспрессивно-эмоциональное средство, цель которого - создание художественного единства ткани произведения.
References
Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М., 1955.
Виноградов В.В. Современный русский язык. М., 1938.
Гаврилова Г.Ф. Категория отрицания как средство выражения социальных и этических авторских оценок // Textus. Избранное. 1994 - 2004. Ч 2. Ставрополь, 2005.
Диброва Е.И. Категории художественного текста // Семантика языковых единиц. Т. 2. М., 1998.
Дондуа К.Д. Грамматическое отрицание // Язык и мышление. Вып. 11. / М.; Л., 1948.
Труб В.М. О коммуникативных аспектах отрицания как негативной оценки истинности // ВЯ. 1994. №1.
Туранский И.И. Средства интенсификации высказывания в английском языке. Куйбышев, 1987.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).