О ТЕНДЕНЦИЯХ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО (РОДНОГО) ЯЗЫКА
Аннотация
Анализируются типичные ошибки, допускаемые выпускниками школ в материалах ЕГЭ и журналистами в СМИ. Происходящие в современной языковой стихии многочисленные массовые нарушения языковых норм проходят мимо внимания методистов и учителей, не учитываются ими в образовательном процессе. В статье приводятся факты лингвистической науки, которые помогают осознать особенности русской ментальности, отражённые в языковой системе, с целью воспитания национального самосознания, формирующего картину русского мира. Раскрываются теоретические положения, которые могут стать основой для создания серий проектных уроков на основе системно-деятельностных технологий.
Ключевые слова: проблемы внедрения «Примерной программы по учебному предмету «русский родной язык» (2018), типичные ошибки в СМИ, достижения русской лингвистической науки – основа современного образовательного процесса.
DOI 10.18522/1995-0640-2020-2-182-189
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).