ФАКТОР СИСТЕМНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ

  • Лариса Дмитриевна Беднарская Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева

Аннотация

Постижение систем содержания образования в процессе преподавания позволяет осуществить метапредметную основу ФГОС в реальном режиме, так как обеспечивает три важнейших эвристических направления: поэтапную практическую реализацию регулятивных и предметных УУД в учебном процессе, в том числе от школы к вузу, системное интегрированное изучение филологических дисциплин, в том числе в аспекте системного развития речи, создание оптимальных моделей учебных курсов, обеспечивающих уровневое личностно ориентированное образование. Осознание научной системности содержания предмета позволяет интенсифицировать и оптимизировать изучение систем на адекватной научной основе и создавать на этой основе современные интерактивные коммуникативно-деятельностные модели обучения.

Ключевые слова: системно-деятельностная парадигма современного образования, системы содержания учебных курсов филологического цикла, пути интенсификации изучения системы языка, создание коммуникативнодеятельностных моделей обучения.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-4-196-205

Биография автора

Лариса Дмитриевна Беднарская, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
Беднарская Лариса Дмитриевна – докт. филол. наук, профессор по кафедре русского языка, профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева

Литература

Бабайцева В.В. Слово, язык, речь // Бабайцева В.В. Избранное. Т. 3: Статьи последних лет. М.: Ставрополь, 2015.

Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык: углублённое изучение: сб. заданий: 6-7-е классы. М.: ДРОФА-Вертикаль, 2017.

Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык: углублённое изучение: сб. заданий: 8-9-е классы. М.: ДРОФА-Вертикаль, 2017.

Беднарская Л.Д. Современные технологии развития речи: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА-Наука, 2015.

Беднарская Л.Д. Учимся писать сочинение: учеб.-метод. пособие. М.: ФЛИНТА-Наука, 2018.

References

Babaytseva V.V. Slovo, yazyk, rech’. Babaytseva V.V. Izbrannoye. T. 3. Stat’i poslednikh let. M.; Stavropol’, 2015. (In Russian).

Babaytseva V.V., Bednarskaya L.D. Russkiy yazyk: uglublennoye izucheniye: Sb. zadaniy: 6-7-ye klassy. M.: DROFA-Vertikal’, 2017. (In Russian).

Babaytseva V.V., Bednarskaya L.D. Russkiy yazyk: uglublennoye izucheniye: Sb. zadaniy: 8-9-e klassy. M.: DROFA-Vertikal’, 2017. (In Russian).

Bednarskaya L.D. Sovremennye tekhnologii razvitiya rechi: ucheb. posobiye. M., FLINTA- Nauka, 2015. (In Russian).

Bednarskaya L.D. Uchimsya pisat’ sochineniye: ucheb.-metodicheskoye posobiye. M., FLINTA-Nauka, 2018. (In Russian).

Как цитировать
БеднарскаяЛ. Д. (1). ФАКТОР СИСТЕМНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 196-205. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1217
Выпуск
Раздел
Образование