НАУЧНАЯ СИСТЕМНОСТЬ – ОСНОВА ОПТИМАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ФОРМЕ ЕГЭ
Аннотация
Статья продолжает цикл авторских публикаций о проблемах постижения системности разного уровня в современных образовательных процессах. Это определяет отношение к курсу русского языка как к дисциплине метапредметного интегративного уровня, что позволяет интегрировать усвоенные компетенции с другими предметами школьного цикла. На основе усвоения теоретического материала всё отчётливее определяется тенденция диагностировать сформированность компетенций в функциональном аспекте, когда в основе системы языковых норм лежит система языка: функционально-коммуникативный аспект содержания КИМ опирается на системообразующую лингвистическую основу. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку соответствуют функционально-коммуникативной наполняемости содержания Программ ФГОС. Осознание системности процессов изучения предмета и диагностики его усвоения позволяет интенсифицировать и усвоение теории, и диагностику сформированных компетенций, открывает перспективы оптимизации учебного процесса. Предлагаются примеры компрессии теоретического материала разного объёма, как основополагающего, так и частного характера, они помогают обобщить огромный пласт речевых реализаций и без особого труда овладеть ими.
Ключевые слова: системно-деятельностная парадигма современного образования, системность контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, перспективы оптимизации диагностики усвоенных компетенций.
DOI 10.18522/1995-0640-2021-2-214-227
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).