НАУЧНАЯ СИСТЕМНОСТЬ – ОСНОВА ОПТИМАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ФОРМЕ ЕГЭ

  • Лариса Дмитриевна Беднарская Орловский государственный университет

Аннотация

Статья продолжает цикл авторских публикаций о проблемах постижения системности разного уровня в современных образовательных процессах. Это определяет отношение к курсу русского языка как к дисциплине метапредметного интегративного уровня, что позволяет интегрировать усвоенные компетенции с другими предметами школьного цикла. На основе усвоения теоретического материала всё отчётливее определяется тенденция диагностировать сформированность компетенций в функциональном аспекте, когда в основе системы языковых норм лежит система языка: функционально-коммуникативный аспект содержания КИМ опирается на системообразующую лингвистическую основу. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку соответствуют функционально-коммуникативной наполняемости содержания Программ ФГОС. Осознание системности процессов изучения предмета и диагностики его усвоения позволяет интенсифицировать и усвоение теории, и диагностику сформированных компетенций, открывает перспективы оптимизации учебного процесса. Предлагаются примеры компрессии теоретического материала разного объёма, как основополагающего, так и частного характера, они помогают обобщить огромный пласт речевых реализаций и без особого труда овладеть ими.

Ключевые слова: системно-деятельностная парадигма современного образования, системность контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, перспективы оптимизации диагностики усвоенных компетенций.

DOI 10.18522/1995-0640-2021-2-214-227

Биография автора

Лариса Дмитриевна Беднарская, Орловский государственный университет

Лариса Дмитриевна Беднарская – докт. филол. наук, профессор кафедры русского языка Института филологии Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, г. Орёл, Россия. 

Опубликован
2021-06-30
Как цитировать
БеднарскаяЛ. Д. (2021). НАУЧНАЯ СИСТЕМНОСТЬ – ОСНОВА ОПТИМАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ФОРМЕ ЕГЭ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2021(2), 214-227. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1622
Выпуск
Раздел
Образование