ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ТРАДИЦИЯ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
Рассмотрен вопрос о значении традиционного, «словесного образования» и цифрового, дистанционного обучения для развития личности обучающегося и развития его «дара слова» – с учетом данных смежных наук, изучающих человека и его речевые способности. Анализ разных теоретических источников приводит к выводу о необходимости сохранить вербальное обучение, в связи с тем что общение является пусковым механизмом для превращения природного человека в человека культуры. Рассматривается отрицательное воздействие нерегламентированного использования ресурсов ИКТ в обучении русскому языку на здоровье, интеллектуальную и эмоциональную сферу обучающегося. Делается вывод о необходимости целесообразного и гармоничного включения электронных ресурсов в процесс обучения родному языку, без преувеличения роли технических средств обучения и умаления роли слова и функции учителя.
Ключевые слова: язык, личность, развитие, учитель, общение, электронная школа, цифровизация.
DOI 10.18522/1995-0640-2020-3-197-204
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).