ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ТРАДИЦИЯ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Ольга Алексеевна Скрябина Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

Аннотация

Рассмотрен вопрос о значении традиционного, «словесного образования» и цифрового, дистанционного обучения для развития личности обучающегося и развития его «дара слова» – с учетом данных смежных наук, изучающих человека и его речевые способности. Анализ разных теоретических источников приводит к выводу о необходимости сохранить вербальное обучение, в связи с тем что общение является пусковым механизмом для превращения природного человека в человека культуры. Рассматривается отрицательное воздействие нерегламентированного использования ресурсов ИКТ в обучении русскому языку на здоровье, интеллектуальную и  эмоциональную сферу обучающегося. Делается вывод о необходимости целесообразного и гармоничного включения электронных ресурсов в процесс обучения родному языку, без преувеличения роли технических средств обучения и умаления роли слова и функции учителя.

Ключевые слова: язык, личность, развитие, учитель, общение, электронная школа, цифровизация.

DOI 10.18522/1995-0640-2020-3-197-204

Биография автора

Ольга Алексеевна Скрябина , Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

докт. пед. наук, доцент, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина

Опубликован
2020-09-22
Как цитировать
Скрябина О. А. (2020). ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ТРАДИЦИЯ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ . Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2020(3), 197-204. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1531
Выпуск
Раздел
Образование