ОРФОГРАММА ИЛИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА?

Авторы

  • Ольга Алексеевна Скрябина Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

Аннотация

Дан анализ понятий «орфограмма» и «орфографическое действие», доказывается целесообразность использования орфографического действия в качестве доминирующего понятия теории и практики методики орфографии. Орфографическое действие  представлено в свете письма как вида речевой деятельности, определяется как речевое действие, когнитивно-коммуникативное действие, текстооформляющее действие. Анализ проблемы орфографической грамотности учащихся с позиции теории речевой деятельности, письма как вида речевой деятельности дает веские основания актуализировать в методике обучения не орфограмму, а орфографическое действие.

Ключевые слова: орфограмма, орфографическое действие, письменная речь, речевое действие, когнитивно-коммуникативное действие, текстооформляющее действие, методология, методика орфографии.

DOI 10.18522/1995-0640-2020-1-190-197

Биография автора

Ольга Алексеевна Скрябина, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

докт. пед. наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина

Загрузки

Опубликован

2020-03-20

Как цитировать

Скрябина, О. А. (2020). ОРФОГРАММА ИЛИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА?. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 190–197. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1432

Выпуск

Раздел

Образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)