О КОНСТАНТЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Ольга Алексеевна Скрябина Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2023-1-158-167

Аннотация. Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью установить методологические основы современной методики преподавания русского языка как самостоятельной области научного знания, векторы ее развития. В центре внимания автора находится анализ аксиологического подхода, созданного А. Д. Дейкиной. Целью статьи является определение потенциала аксиологической лингвометодики, выяснение ее философских, психологических, дидактических и методических основ. Использование теоретических методов в проведении исследования позволило установить следующее: 1) аксиологический подход представляет собой базисную категорию методики – метаподход; 2) «русский (родной) язык есть ценность» – это суть аксиологической константы; 3)аксиологическая лингвометодика, будучи стратегическим направлением, метаподходом, обладает существенным влиянием на развитие разных векторов научного знания на основе аксиологической константы. В статье доказывается доминирующая позиция аксиологического подхода в ряду существующих подходов, на основе которых развивается личность и формируется ее ценностная ориентация, метапредметные и предметные умения.

Ключевые слова: Русский язык, методология, аксиологический подход, константа, личность, ценность, ценностная ориентация

Биография автора

Ольга Алексеевна Скрябина , Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина

профессор, доцент, кафедра русского языка и методики его преподавания

Загрузки

Опубликован

2023-03-31

Как цитировать

Скрябина , О. А. . (2023). О КОНСТАНТЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА . Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 27(1), 158–167. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1820

Выпуск

Раздел

Образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)