ОБУЧЕНИЕ МЕТОДАМ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ В МАГИСТРАТУРЕ
Аннотация
Когнитивная лингвистика объединяет знания различных дисциплин, таких как философия, языкознание, психология, математическая статистика и некоторых других, что обусловливает существование особых методов и технологий, используемых в современных когнитивных исследованиях. Метод корпусного анализа данных широко применяется при проведении современных когнитивных исследований, что ставит задачу научить магистрантов владению данным методом. Этот процесс состоит из нескольких этапов, таких как: критический анализ существующих исследований корпусов текстов, выработка определенного алгоритма проведения данного анализа, практическое его применение, решение исследовательских проблем по ходу анализа, подтверждение или опровержение принятых в исследовании положений когнитивной лингвистики.
Ключевые слова: магистратура, цифровые гуманитарные науки, корпуса текстов, когнитивная лингвистика, метафора, метонимия.
DOI 10.18522/1995-0640-2021-2-182-191
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).