ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ СРЕДСТВАМИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2022-3-130-144
В исследовании определен развивающий и мотивирующий потенциал формирующего оценивания в условиях обновленного Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Выявлены учебные и образовательные дефициты, актуализирующие необходимость введения критериального оценивания в школе. В рамках системно-деятельностного подхода разработаны критерии и показатели оценки уровня достижений учащихся по отдельным темам для текущего контроля. Составлены таблицы самооценки достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы на основе критериального оценивания для определения уровня сформированности учебно-познавательной компетенции школьников, выявлена связь между критериями оценивания и требованиями к результатам освоения примерной программы ООО по русскому языку и литературе.
Опыт реализации критериального оценивания в процессе преподавания русского языка и литературы доказывает, что работа обучающихся с таблицами самооценки способствует развитию метапредметных навыков и достижению личностных результатов, повышает интерес к учебе и позволяет выстроить индивидуальный образовательный маршрут школьника.
Ключевые слова: обновленный ФГОС ООО, качество образования, учебнопознавательная компетентность, учебные дефициты, формирующее оценивание, критериальное оценивание, показатели, таблицы самооценки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Андреева Ольга Сергеевна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).