ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ СРЕДСТВАМИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

Авторы

  • Ольга Сергеевна Андреева Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2022-3-130-144

В исследовании определен развивающий и мотивирующий потенциал формирующего оценивания в условиях обновленного Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Выявлены учебные и образовательные дефициты, актуализирующие необходимость введения критериального оценивания в школе. В рамках системно-деятельностного подхода разработаны критерии и показатели оценки уровня достижений учащихся по отдельным темам для текущего контроля. Составлены таблицы самооценки достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы на основе критериального оценивания для определения уровня сформированности учебно-познавательной компетенции школьников, выявлена связь между критериями оценивания и требованиями к результатам освоения примерной программы ООО по русскому языку и литературе.

Опыт реализации  критериального оценивания в процессе преподавания русского языка и литературы доказывает, что работа обучающихся с таблицами самооценки способствует развитию метапредметных навыков и достижению личностных результатов, повышает интерес к учебе и позволяет выстроить индивидуальный образовательный маршрут школьника. 

Ключевые слова: обновленный ФГОС ООО, качество образования, учебнопознавательная компетентность, учебные дефициты, формирующее оценивание, критериальное оценивание,  показатели, таблицы самооценки

Биография автора

Ольга Сергеевна Андреева , Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

канд. филол. наук, доцент кафедры филологии и искусства

Загрузки

Опубликован

2022-10-06

Как цитировать

Андреева , О. С. (2022). ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ СРЕДСТВАМИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 26(3), 130–144. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1766

Выпуск

Раздел

Образование