СЕТЕВАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК ВИРТУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС»: ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Авторы

  • Игорь Владиславович Нефедов Южный федеральный университет
  • Андрей Феликсович Пантелеев Южный федеральный университет
  • Ксения Алексеевна Попова Российский биотехнологический университет

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2024-3-158-173 

Одной из наиболее эффективных педагогических методик, позволяющих максимально интенсифицировать процесс обучения РКИ, является технология «перевёрнутый класс». При ее создании главная задача – преобразовать занятия таким образом, чтобы учащиеся максимально продуктивно использовали свой самый главный ресурс – время. На наш взгляд, внедрить данную технологию в процесс обучения РКИ можно довольно эффективно с помощью сетевой интерактивной рабочей тетради с элементами учебника. Важно отметить, что разработка интерактивной рабочей тетради и её интеграция в рамках технологии «перевёрнутый класс» требуют колоссального количества времени на разработку сценария занятия, подбор иллюстративного материала, отбор языкового материала, создание уникальных текстов и др. Тем не менее высокая результативность и интенсификация процесса обучения подтверждают эффективность и целесообразность применения подобных интерактивных форм.

Ключевые слова: виртуальная образовательная среда, сетевая интерактивная рабочая тетрадь, интерактивные рабочие листы, обучение РКИ, технология «перевёрнутый класс»

Биографии авторов

Игорь Владиславович Нефедов , Южный федеральный университет

канд. филол. наук, доцент кафедры теории языка и русского языка Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации

Андрей Феликсович Пантелеев , Южный федеральный университет

канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации

Ксения Алексеевна Попова , Российский биотехнологический университет

старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного Института международного образования

Загрузки

Опубликован

2024-09-29

Как цитировать

Нефедов , И. В. ., Пантелеев , А. Ф. ., & Попова , К. А. . (2024). СЕТЕВАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК ВИРТУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС»: ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 28(3), 158–173. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1998