ПОЛИКОДОВЫЙ ТЕКСТ В УЧЕБНОМ ДИСКУРСЕ: СПЕЦИФИКА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
Аннотация
https://doi.org/10.18522/1995-0640-2025-2-25-35
Данное исследование лежит в русле работ по портретированию учебников, осуществляемому с целью разработки концепций современных учебных текстов. Объект исследования – учебный поликодовый текст, особая структура которого позволяет достичь эффективных результатов при использовании его в процессе обучения. В результате анализа современных учебников по русскому языку как иностранному, представляющих собой учебный поликодовый текст, была разработана классификация используемых в них невербальных элементов и определены функции, выполняемые элементами каждого из типов.
Ключевые слова: поликодовый текст, семиотически осложненный текст, семиотические системы, портретирование учебников, дизайн-концепция учебника, учебный дискурс
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Ульянова Татьяна Владимировна, Ши Анна Владимировна

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).