РАЗВИТИЕ НАВЫКА АНАЛИЗА ГЕНЕТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ЖИВОПИСИ У СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ПРОБЛЕМНОЙ ЛЕКЦИИ: НА ПРИМЕРЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНОНА ОБРАЗА ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ (ЧАСТЬ 1: АНТИЧНОСТЬ)

Авторы

  • Елена Любомировна Дашко Севастопольский государственный университет
  • Елена Викторовна Хоменко Севастопольский государственный университет

Аннотация

https://doi.org/10.18522/1995-0640-2025-2-183-192

Цель статьи – выявление дидактического потенциала проблемной лекции в работе по формированию и развитию у студентов-филологов навыков анализа генетических связей в литературе и живописи (на примере становления и развития образапредставления Прекрасной Дамы). В ходе проблемной лекции выделяются черты канона образа Прекрасной Дамы в различные исторические эпохи, прослеживается специфика трансформации канона и её причины. С помощью проблемных ситуаций, заданий и вопросов обучающиеся вовлекаются в частично-поисковую деятельность, позволяющую развивать у них теоретическое мышление, диалектические и эвристические способности, художественнокоммуникативные умения, стимулировать их познавательную активность. В первой части статьи предлагаются методические рекомендации по изучению становления и развития канона Прекрасной Дамы в эпоху Античности. Исследование предназначается для преподавателей литературы и искусства, внедряющих опыт интермедиального подхода к осмыслению художественных явлений.

Ключевые слова: интермедиальный анализ, генетические связи, проблемная лекция, канон, ДНК образа, образ Прекрасной Дамы

Биографии авторов

Елена Любомировна Дашко, Севастопольский государственный университет

канд. филол. наук, доцент кафедры русской филологии и русского языка как иностранного

Елена Викторовна Хоменко , Севастопольский государственный университет

канд. пед. наук, доцент кафедры русской филологии и русского языка как иностранного

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Как цитировать

Дашко, Е. Л. ., & Хоменко , Е. В. . (2025). РАЗВИТИЕ НАВЫКА АНАЛИЗА ГЕНЕТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ЖИВОПИСИ У СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ПРОБЛЕМНОЙ ЛЕКЦИИ: НА ПРИМЕРЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНОНА ОБРАЗА ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ (ЧАСТЬ 1: АНТИЧНОСТЬ). Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 29(2), 183–192. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/2083

Выпуск

Раздел

Образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)