РАЗВИТИЕ НАВЫКА АНАЛИЗА ГЕНЕТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ЖИВОПИСИ У СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ПРОБЛЕМНОЙ ЛЕКЦИИ: НА ПРИМЕРЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНОНА ОБРАЗА ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ (ЧАСТЬ 2: СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ)

Авторы

  • Елена Любомировна Дашко Севастопольский государственный университет
  • Елена Викторовна Хоменко Севастопольский государственный университет

Аннотация

https://doi.org/10.18522/1995-0640-2025-3-128-141

Настоящая статья представляет собой продолжение исследования по проблеме развития у студентов-филологов навыка анализа генетических связей в литературе и живописи на примере становления и развития канона образа Прекрасной Дамы. В ней раскрывается дидактический потенциал проблемной лекции в ходе изучения бытования канона этого образа в Средневековье и эпоху Возрождения. Представлены основные вопросы тематических блоков, раскрыто их краткое содержание, даны методические пояснения, приведены примеры проблемных заданий, вопросов и ориентировочных ответов на них. Предложенные материалы могут быть использованы в практике работы преподавателей литературы и искусства, внедряющих опыт интермедиального подхода к осмыслению художественных явлений.

Ключевые слова: интермедиальный анализ, генетические связи, проблемная лекция, канон, ДНК образа, образ Прекрасной Дамы

Биографии авторов

Елена Любомировна Дашко, Севастопольский государственный университет

канд. филол. наук, доцент кафедры русской филологии и русского языка как иностранного

Елена Викторовна Хоменко , Севастопольский государственный университет

канд. пед. наук, доцент кафедры русской филологии и русского языка как иностранного

Загрузки

Опубликован

2025-10-01

Как цитировать

Дашко, Е. Л. ., & Хоменко , Е. В. . (2025). РАЗВИТИЕ НАВЫКА АНАЛИЗА ГЕНЕТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ЖИВОПИСИ У СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ПРОБЛЕМНОЙ ЛЕКЦИИ: НА ПРИМЕРЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНОНА ОБРАЗА ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ (ЧАСТЬ 2: СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ). Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 29(3), 128–141. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/2112

Выпуск

Раздел

Образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)