РАЗВИТИЕ НАВЫКА АНАЛИЗА ГЕНЕТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ЖИВОПИСИ У СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ПРОБЛЕМНОЙ ЛЕКЦИИ: НА ПРИМЕРЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНОНА ОБРАЗА ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ (ЧАСТЬ 2: СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ)
Аннотация
https://doi.org/10.18522/1995-0640-2025-3-128-141
Настоящая статья представляет собой продолжение исследования по проблеме развития у студентов-филологов навыка анализа генетических связей в литературе и живописи на примере становления и развития канона образа Прекрасной Дамы. В ней раскрывается дидактический потенциал проблемной лекции в ходе изучения бытования канона этого образа в Средневековье и эпоху Возрождения. Представлены основные вопросы тематических блоков, раскрыто их краткое содержание, даны методические пояснения, приведены примеры проблемных заданий, вопросов и ориентировочных ответов на них. Предложенные материалы могут быть использованы в практике работы преподавателей литературы и искусства, внедряющих опыт интермедиального подхода к осмыслению художественных явлений.
Ключевые слова: интермедиальный анализ, генетические связи, проблемная лекция, канон, ДНК образа, образ Прекрасной Дамы
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Дашко Елена Любомировна, Хоменко Елена Викторовна

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).