ПРОБЛЕМНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ШКОЛЬНИКОВ УСТНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2024-3-188-194
Вводится понятие проблемно-конструктивного упражнения в обучении русскому языку как иностранному, позволяющего последовательно обучать конструктивному диалогу и интенсифицировать устное общение на русском языке. На основе классификации диалогов в процессе обучения русскому языку как иностранному О. Д. Митрофановой и В. Г. Костомарова предлагается типология проблемно-конструктивных упражнений для обучения говорению и аудированию, разделяющая их на условно-коммуникативные и коммуникативные.
Ключевые слова: методика обучения русскому языку как иностранному, конструктивный диалог, проблемно-конструктивные упражнения, условно-коммуникативные проблемноконструктивные упражнения, коммуникативные проблемно-конструктивные упражнения
Благодарности: работа выполнена в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации (тема № 124052100089-0 («Разработка модели продвижения научно-методического потенциала российского образования в сфере преподавания русского языка в школах Ливанской Республики и Исламской Республики Иран в контексте реализации Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом»)).
Авторы выражают благодарность Союзу за содействие сохранению традиционных духовных ценностей «Христианский мир» за активное сотрудничество и всемерную поддержку.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Дейкина Алевтина Дмитриевна, Левушкина Ольга Николаевна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).